Что выгоднее: пригнать автомобиль из Европы или купить на авторынке в Украине?
На любом авторынке города Запорожье можно встретить «свежепригнанный из Европы » автомобиль в «идеальном» состоянии с блестящими от силикона пластмассовыми деталями.
При этом блестеть могут даже те детали, которые у нового автомобиля не блестят. Возможные разочарования, ожидающие нового владельца автомобиля:
Автомобиль пригнан не из Европы , а из Голландии.
В Голландии очень влажный климат. Кузов автомобиля сильно подвержен коррозии. Срок дальнейшей эксплуатации автомобиля и его рыночная стоимость уменьшается.
Стоимость предстоящих кузовных работ — самых дорогостоящих работ — увеличивается.
Как не попасть впросак при покупке пригнанного из Европы автомобиля?
Нужно выяснить у продавца следующие вопросы:
— является ли продавец владельцем автомобиля или просто продает его по доверенности.
-Владелец или непосредственный перегонщик автомобиля занимается покупкой автомобиля заграницей, его растаможкой. На его имя оформлен регистрационный талон автомобиля. Владелец может рассказать Вам, в какой стране был куплен автомобиль, какая у автомобиля была жизнь, он может показать Вам сервисную книгу. «Просто продавец» перекупил автомобиль у перегонщика – человека, который занимался покупкой автомобиля и его растаможкой — сделал капитальную предпродажную подготовку, в результате которой старая кляча превратилась в молодого жеребца. «Просто продавцы» на авторынке говорят, что они взяли автомобиль на продажу у кума Пэтра или брата Васыля, а сервисную книжку и другие документы забыли дома.
За такой автомобиль Вы переплачиваете как минимум трижды:
— первый раз, когда автомобиль выкупается у немецкого владельца немецким автомобильным посредником;
— второй раз, когда у немецкого автомобильного посредника машину покупает украинский профессиональный автоперегонщик;
— третий раз Вы переплачиваете продавцу на рынке.
При такой цепочке каждый участник имеет возможность заработать, только если автомобиль куплен заграницей по минимальной цене (а значит с максимально возможным пробегом, с минимальным остаточным ресурсом и другими дефектами) и продан Вам втридорога, по цене почти нового немецкого автомобиля.
При такой цепочке тяжело выяснить историю автомобиля, пусть даже выдуманную или приукрашенную, и невозможно найти крайнего в случае серьезных неприятностей. Представьте себе, сколько раз такой автомобиль подвергался омоложению, что скрывается за наполированным до последнего микрона краски капотом, и какой запас мощности у блестящих от силикона пластмассовых частей. Даже непрофессионал может оценить состояние двигателя зрительно: если двигатель десятилетнего автомобиля блестит ярче нового, скорее всего такой двигатель разбирался и вымывался. Двигатель десятилетнего автомобиля с пробегом в 150 тысяч километров должен быть без замасляности, алюминиевые части двигателя имеют характерный цвет старого алюминия. Десятилетние автомобили с пробегом всего-ничего 150 тысяч километров встречаются крайне редко и стоят дорого. У перекупщика такой автомобиль купит невозможно, потому что основным критерием при выборе автомобиля перекупщиком будет минимальная цена и возможность за инимальные деньги «примарафетить» автомобиль.
Помимо самого автомобиля внимательно присмотритесь к продавцу. В дружественной беседе во время осмотра автомобиля Вы можете выяснить род деятельности владельца, причину продажи автомобиля.
Первый шаг к победе в поиске автомобиля – если Вы общаетесь непосредственно с владельцем, а не профессиональным перекупщиком, хотя б потому, что Вы можете рассчитывать на более существенную скидку. Простой владелец, возможно, не скрыл все дефекты и следы износа автомобиля.
Если машина пригнана, к примеру, из Европы , поинтересуйтесь договором купли-продажи и сервисной книгой. В сервисной книге проверьте наличие отметок о прохождении регулярного технического обслуживания на сервисной станции.
Вот два типичных примера.
Пример А. Автомобилю 5 лет, пробег 150 тыс. км. Каждые 6 месяцев – с интервалом в 15 тыс. км – автомобиль проходил техобслуживание.
Пример Б. Автомобилю 5 лет, пробег 150 тыс. км. В течение первых двух лет эксплуатации автомобиль проходил в Европе техобслуживание после каждых 15 тыс. км, с интервалом в три месяца. Последнее ТО было на 120 тыс. км после приблизительно двух лет эксплуатации. Последующие три года, согласно записям в сервисной книге, автомобиль не проходил техобслуживание. Существует большая вероятность «откорректированного пробега», потому что за первые два года эксплуатации автомобиль прошел 120 тыс. км, а за последующие три года всего лишь 30 тыс.км. Среднегодовой пробег уменьшился в шесть раз. А так ли это на самом деле? Если продавец утверждает, что все так и было, задайте себе вопрос «Почему?»
Другие документы, которые могли бы Вам помочь:
— интернациональная книга автомобиля – документ на треть альбомного листа с зеленой обложкой. Такой документ содержит информацию о владельце или владельцах и является аналогом украинского техпаспорта на автомобиль. Этот документ не требуется в украинских государственных органах и остается у владельца на руках.
— таможенная декларация. Этот документ оформляется украинской таможней, в нем обязательно указывается пробег, аварийность, есть подробное описание комплектации. Учтите, существует практика скручивания в большую сторону спидометра перед растаможкой для уменьшения стоимости растаможки. Опытные перегонщики сохраняют копию таможенной декларации для подачи в посольство при получении очередной визы.
Если Ваш продавец забыл эти документы дома, потерял, сдал в МРЕО при постановке автомобиля на учет, их съела собачка соседа, не стоит тратить время на дальнейшие разговоры с продавцом.
Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются покупатели автомобилей с пробегом. Автомобиль, пригнанный из Европы и купленный Вами месяц назад, начинает сыпаться, несмотря на то, что на момент покупки он был в идеальном состоянии. Хотим напомнить, что в любой стране мира автомобиль б/у в хорошем состоянии не стоит дешево. Профессиональным перегонщикам экономически нецелесообразно покупать в Европе хороший б/у автомобиль. К стоимости автомобиля добавляются: перегон в Украину, растаможка, постановка на учет, дорога и проживание перегонщика, навар перегонщика, расходы на визу и страховку (автомобиля и его перегонщика) и многие другие накладные расходы. Если перегонщик купит для последующей перепродажи хороший автомобиль б/у, он уйдет в минус. Зато на аварийном авто, автомобиле с неисправностями, скрытыми проблемами, автомобиле-«утопленнике» и прочем металлоломе можно неплохо заработать.
Кстати, на автосайтах Европы нередко можно встретить объявления типа «авто б/у без гарантии — только для экспорта». Разваливающиеся автомобили выгоднее сдать в металлолом или продать за границу без гарантии, что разрешается немецким законодательством. Такой заграницей становится Россия, Украина, Беларусь.
Выход из ситуации: купить новый автомобиль в Украине. Или самому найти авто в Европе , заплатить за перегон и растаможку, предварительно узнав о существующих законодательных ограничениях и стоимости растаможки. Возможно, такой вариант окажется дороже покупки уже пригнанного автомобиля. Но Вы однозначно выигрываете на качестве.
Не совершайте ошибки ! С Уважением Сто ФОРСАЖ!!!!!!!!!