Ремонт стартера, генератора
Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя.
При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией. При этом пусковая частота вращения при положительных температурах для бензиновых двигателей составляет 40—50 об/мин, а для дизельных двигателей 100—250 об/мин.
Принцип работы стартера заключается в следующем:
- При замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер (сердечник) давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты.
- Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться. После запуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь обмотки электромагнита, под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение.
Как правило абсолютно достаточно произвести небольшой ремонт генератора или же элементарный ремонт стартера, чтобы приспособление было снова готово исполнять все имеющиеся функции.
Автомобильный генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрический ток. В автомобиле генератор используется для зарядки АКБ и питания электрооборудования при работающем двигателе. В качестве автомобильного генератора применяется генератор переменного тока.
Параметры генератора
К основным параметрам генератора относятся: номинальное напряжение, номинальный ток, номинальная частота вращения, частота самовозбуждения, коэффициент полезного действия.
В зависимости от конструкции электрической системы автомобиля номинальное напряжение составляет 12 или 24 В. За номинальный ток принимается максимальный ток отдачи при номинальной частоте вращения, которая составляет 6000 об/мин. Зависимость величины силы тока от частоты вращения генератора называется токоскоростной характеристикой. Помимо номинальных значений токоскоростная характеристика включает другие характерные точки:
- минимальная рабочая частота вращения и минимальный ток (минимальный ток составляет 40-50% от номинального тока);
- максимальная частота вращения и максимальный ток (максимальный ток превышает номинальный ток не более 10%).
Эксперты СТО»Форсаж» в городе Запорожье продиагностируют поломки стартера или генератора , обозначат для Вас степень неисправности и заявят, рентабелен ли ремонт, или же легче и подешевле будет приобрести стартер или генератор и произвести смену.